Куда пойти на неделе?


НЕДЕЛЯ 19-25 НОЯБРЯ

СОВЕТУЕТ ОЛЬГА ЕГОШИНА

 

20 и 21 ноября фестиваль «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства представляет спектакль внеконкурсной программы «На дне» Максима Горького в постановке известного французского режиссура Эрика Лакаскада.

Спектакль будет сыгран на сцене Театра им.Пушкина. Как писал в предпремьерном интервью Эрик Лакаскад: ««В этом спектакле, который является продолжением моей работы над Горьким, после «Варваров», поставленных для Авиньонского фестиваля в 2006 году, и «Дачников» в Национальном театре Бретани, я погружаюсь в мрачный мир дна. Это первое произведение в истории театра, где нищие и изгои являются героями. Цель этого спектакля – показать всю политическую, социальную и человеческую мощь пьесы, которая отражает свою эпоху и перекликается с нашей». Французский взгляд на «русских бомжей начала ХХ века» позволяет увидеть русскую классику отраженной и преломленной в зеркале иной культуры.

 

22 ноября Театр им. Вахтангова представит конкурсный спектакль фестиваля «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства – «Фальшивая нота» в постановке Римаса Туминаса.

Героев пьесы Дидье Карона «Фальшивая нота» сыграли Геннадий Хазанов и Алексей Гуськов. В предпремьерном интервью Туминас говорил о необходимости покаяния и о необходимости милосердия. Если взыскивать за вину в полную стоимость, - сам легко можешь стать преступником. Туминасу важен мета-сюжет о неотвратимости наказания, который он угадывает в контурах коммерческой мелодраме Карона, и мысль о том, что человек должен наложить на себя наказание сам. Внешняя карающая сила часто соскальзывает в плоскость мести, запуская дурную спираль вендетты. Геннадий Хазанов и Алексей Гуськов четко следуют сюжету Карона, и эффектно используя собственные проверенные приемы и интонации, - играют бытовую историю двух стариков, подошедших к краю жизни и пытающихся «отдать долги».

 

23 ноября Театр им.Маяковского представит спектакль «Таланты и поклонники» по А.Н.Островскому.

Художник Сергей Бархин выстроил на сцене театр в театре. Коричневый полукруг обрамляет полуовал сцены, сверху нависает поднимающийся и опускающийся по команде павильон-прямоугольник со скошенными окнами и дверями (подъемы и спуски этого механизма, повороты круга – отдельные и праздничные репризы щедрого на красочные детали зрелища). Островский в «Талантах и поклонниках» дал выразительное описание закулисья с его пьянством, интригами, соперничеством, склоками из-за бенефисов и денег. В спектакле Миндаугаса Карбаускиса торжествует праздничный дух сцены, ощутимый и в охапках цветов, и в торжественных кринолинах актрис, и в блестящей поверхности рояля, играющего без помощи пианиста, и, главное, в той парадной приподнятости, с какой обставляется появление каждого нового действующего лица.